Как автоматизировать отдел продаж и какие сервисы в этом помогут
Что делать, если менеджеры теряют заявки и не выполняют план.
Что делать, если менеджеры теряют заявки и не выполняют план.
Когда отдел продаж вручную ведёт клиентскую базу, информирует об акциях, подбивает результаты, его эффективность снижается. Если оптимизировать рутинные процессы, менеджеры смогут полностью сфокусироваться на клиентах и закрывать больше сделок. Разберём подробнее, чем бизнесу поможет автоматизация продаж и какие инструменты для этого использовать.
Автоматизация бизнеса — это процесс внедрения в работу специальных инструментов и сервисов. Его цель — делегировать технологиям некоторые задачи, чтобы они решались с минимальным вовлечением сотрудников.
Менеджерам не обязательно выполнять все дела вручную — вести огромные Excel-таблички или писать десятки писем в день. Некоторые процессы можно автоматизировать. Например:
Автоматизировать процессы за один день не получится. Нужно выделить несколько недель и пройти следующие шаги:
Собрали доступные сервисы, которые помогут менеджерам работать эффективнее.
CRM-система. С помощью этой программы бизнес упорядочивает коммуникацию с клиентами. Специалисты по продажам собирают в системе базу покупателей, отслеживают запросы из всех каналов связи и разрабатывают воронки. Например, amoCRM автоматически фиксирует все заявки и добавляет в клиентские карточки историю почтовых переписок, а «Мегаплан» собирает дашборды с заказами и результатами продаж.
Автоматические рассылки. Инструмент помогает быстро рассказывать всем клиентам о новинках компании, акциях и специальных предложениях. Пользователи получают уведомления по СМС или на почту. Для электронных писем подойдут Яндекс Рассылки: в список рассылок можно включить до 100 000 адресов. Подробнее о работе сервиса читайте в Справке.
Сервисы для коллтрекинга. Они помогают отслеживать звонки: анализируют, откуда пришёл клиент, записывают разговоры для контроля качества обслуживания и напоминают менеджеру перезвонить, если он не ответил на входящий. С помощью системы коллтрекинга в Битрикс24 можно узнать, после просмотра какого рекламного объявления позвонил клиент.
Чат-боты. Упрощают общение с клиентами: отвечают на популярные вопросы, принимают заявки, рассказывают о продукте и только при необходимости переводят на сотрудников. Например, в Jivo чат-боты распознают запросы даже с опечатками, ошибками и странными формулировками, а в Talk-me анализируют загруженность по часам, ответы по каждому оператору и категориям вопросов. Пользователи получают быструю консультацию, а менеджеры не отвлекаются от других задач.