Итоги первой конференции Yandex Connect: главные новости и планы развития

Рассказываем, как Яндекс 360 подходит к развитию и защите своих продуктов.

13.12.2024
Итоги первой конференции Yandex Connect: главные новости и планы развития

11 декабря прошла конференция Yandex Connect: мероприятие состоялось впервые и было посвящено рынку IT-решений для совместной работы и управления проектами, новинкам для бизнеса от Яндекс 360, а также планам компании по развитию.

Команда Яндекс 360 подвела итоги за 2024 год и рассказала о ключевых запусках и анонсах. На конференции были и тематические сессии с приглашёнными спикерами: обсудили тенденции в развитии облачных технологий и реальные кейсы по их внедрению, безопасность бизнеса и данных, тонкости управления командой. В этой статье делимся основными тезисами из доклада «Стратегия развития Яндекс 360: бизнес, продукт и технологии».

3 базовых подхода к развитию продукта для крупного бизнеса

Изначально сервисы Яндекса были предназначены для пользователей, которые решали свои повседневные задачи. В 2000 году появилась Почта, спустя 12 лет — Диск и другие инструменты. Позднее стало ясно, что есть потребность в экосистемах. Команда приняла решение развиваться в этом направлении, в том числе предлагая сервисы и решения бизнесу. Так появился Телемост, Мессенджер и другие сервисы. Яндекс 360 стал полноценным пространством для коммуникации и бизнес-процессов. Генеральный директор Яндекс 360 Владимир Русинов рассказал, какие подходы помогают развивать продукт в этом направлении:

Ожидаемая основа. Можно идти от популярного продукта для бизнеса или обычных пользователей и на его основе пробовать собрать сервис, который подойдёт для корпораций разных индустрий и отраслей.

Современный подход. Команда разрабатывает инструменты коммуникации и коллаборативной работы. Именно они самое важное, что нужно компании. Система взаимодействия сотрудников напрямую влияет на скорость и эффективность работы.

Классическое развитие. Здесь делают упор на офисные редакторы, потому что они базовая потребность компаний. Без отчётных таблиц и других документов невозможно вести бизнес.

Все три способа активно используются, чтобы в итоге собрать целую экосистему из сервисов. Это долгосрочная история, которую невозможно реализовать за один день. Но клиенты видят направления развития продукта и остаются с теми, кто им близок.

Как крупный бизнес открывает новые возможности с Яндекс 360

Компания Faberlic — один из первых партнёров и клиентов Яндекс 360 для бизнеса. Представители компании рассказали на конференции, как организация переехала в онлайн-офис всего за три дня.

6 мая 2022 года международный вендор одним днём отключил Faberlic от всех сервисов. За три праздничных дня компании нужно было найти новое решение, чтобы бизнес-процессы не остановились. Тогда на помощь пришла команда Яндекс 360. Совместно с IT-отделом Faberlic специалисты работали трое суток и переводили 2 000 человек в 45 странах на новые сервисы. 10 мая сотрудники вернулись на места и продолжили работу в обычном режиме.

Эксперты Faberlic построили на базе Вики корпоративный портал и внедрили чат-ботов в работу с Яндекс 360. Например, сотрудники больше не стоят в очереди за кофе. Они отмечают задачу для бота в Трекере, и заказ приносят сразу на рабочее место или в переговорные комнаты. В том же сервисе компания запустила ИИ, который помогает формировать бухгалтерскую отчётность.

Как развивается информационная безопасность Яндекс 360

Директор по информационным технологиям Алексей Петроченко рассказал, что доля заказных кибератак на российские компании за этот год выросла с 10 до 44%. Команда Яндекс 360 внимательно подходит к защите сервисов: контролирует периметр Яндекса и развивает функциональность продукта, чтобы пользователи могли дополнительно его обезопасить.

Система безопасности Яндекс 360 постоянно анализирует код на уязвимость, а также следит за архитектурой продукта на предмет надёжности. За 2024 год в B2B-направлении появились общие Диски и почтовые ящики с возможностью настраивать доступ, ролевые модели администраторов в аккаунтах и обновлённая политика шеринга. Теперь клиенты могут контролировать уровни доступа к конфиденциальной информации и реализовывать работу с помощью совместных продуктов.

В 2025 году команда Яндекс 360 планирует расширить функциональность аудит-логов для интеграции с CRM-решениями и обновить политику доступности сервисов. Яндекс 360 продолжить сертифицировать продукты по сертификату безопасности ISO 27001.

Ключевые запуски и анонсы

Яндекс 360 представил новые онлайн-редакторы текстовых документов и таблиц на базе собственной технологической платформы. В редактор специалисты встроили нейросеть YandexGPT 4, чтобы упростить работу. О бета-режиме и других особенностях нового сервиса читайте в блоге.

Появился комплексный тариф с Браузером для организаций и с сервисами Яндекс 360 для бизнеса. Узнать больше здесь.

Организации смогут развернуть сервис для работы с интерактивными досками, а также Документы и Диск на собственной инфраструктуре. Подробнее о доступе по модели on-premise читайте в статье.

Поделиться

Яндекс 360

Рекомендуемые материалы