Итоги первой конференции Yandex Connect: главные новости и планы развития
Рассказываем, как Яндекс 360 подходит к развитию и защите своих продуктов.
Рассказываем, как Яндекс 360 подходит к развитию и защите своих продуктов.
11 декабря прошла конференция Yandex Connect: мероприятие состоялось впервые и было посвящено рынку IT-решений для совместной работы и управления проектами, новинкам для бизнеса от Яндекс 360, а также планам компании по развитию.
Команда Яндекс 360 подвела итоги за 2024 год и рассказала о ключевых запусках и анонсах. На конференции были и тематические сессии с приглашёнными спикерами: обсудили тенденции в развитии облачных технологий и реальные кейсы по их внедрению, безопасность бизнеса и данных, тонкости управления командой. В этой статье делимся основными тезисами из доклада «Стратегия развития Яндекс 360: бизнес, продукт и технологии».
Изначально сервисы Яндекса были предназначены для пользователей, которые решали свои повседневные задачи. В 2000 году появилась Почта, спустя 12 лет — Диск и другие инструменты. Позднее стало ясно, что есть потребность в экосистемах. Команда приняла решение развиваться в этом направлении, в том числе предлагая сервисы и решения бизнесу. Так появился Телемост, Мессенджер и другие сервисы. Яндекс 360 стал полноценным пространством для коммуникации и бизнес-процессов. Генеральный директор Яндекс 360 Владимир Русинов рассказал, какие подходы помогают развивать продукт в этом направлении:
Ожидаемая основа. Можно идти от популярного продукта для бизнеса или обычных пользователей и на его основе пробовать собрать сервис, который подойдёт для корпораций разных индустрий и отраслей.
Современный подход. Команда разрабатывает инструменты коммуникации и коллаборативной работы. Именно они самое важное, что нужно компании. Система взаимодействия сотрудников напрямую влияет на скорость и эффективность работы.
Классическое развитие. Здесь делают упор на офисные редакторы, потому что они базовая потребность компаний. Без отчётных таблиц и других документов невозможно вести бизнес.
Все три способа активно используются, чтобы в итоге собрать целую экосистему из сервисов. Это долгосрочная история, которую невозможно реализовать за один день. Но клиенты видят направления развития продукта и остаются с теми, кто им близок.
Компания Faberlic — один из первых партнёров и клиентов Яндекс 360 для бизнеса. Представители компании рассказали на конференции, как организация переехала в онлайн-офис всего за три дня.
6 мая 2022 года международный вендор одним днём отключил Faberlic от всех сервисов. За три праздничных дня компании нужно было найти новое решение, чтобы бизнес-процессы не остановились. Тогда на помощь пришла команда Яндекс 360. Совместно с IT-отделом Faberlic специалисты работали трое суток и переводили 2 000 человек в 45 странах на новые сервисы. 10 мая сотрудники вернулись на места и продолжили работу в обычном режиме.
Эксперты Faberlic построили на базе Вики корпоративный портал и внедрили чат-ботов в работу с Яндекс 360. Например, сотрудники больше не стоят в очереди за кофе. Они отмечают задачу для бота в Трекере, и заказ приносят сразу на рабочее место или в переговорные комнаты. В том же сервисе компания запустила ИИ, который помогает формировать бухгалтерскую отчётность.
Директор по информационным технологиям Алексей Петроченко рассказал, что доля заказных кибератак на российские компании за этот год выросла с 10 до 44%. Команда Яндекс 360 внимательно подходит к защите сервисов: контролирует периметр Яндекса и развивает функциональность продукта, чтобы пользователи могли дополнительно его обезопасить.
Система безопасности Яндекс 360 постоянно анализирует код на уязвимость, а также следит за архитектурой продукта на предмет надёжности. За 2024 год в B2B-направлении появились общие Диски и почтовые ящики с возможностью настраивать доступ, ролевые модели администраторов в аккаунтах и обновлённая политика шеринга. Теперь клиенты могут контролировать уровни доступа к конфиденциальной информации и реализовывать работу с помощью совместных продуктов.
В 2025 году команда Яндекс 360 планирует расширить функциональность аудит-логов для интеграции с CRM-решениями и обновить политику доступности сервисов. Яндекс 360 продолжить сертифицировать продукты по сертификату безопасности ISO 27001.
Яндекс 360 представил новые онлайн-редакторы текстовых документов и таблиц на базе собственной технологической платформы. В редактор специалисты встроили нейросеть YandexGPT 4, чтобы упростить работу. О бета-режиме и других особенностях нового сервиса читайте в блоге.
Появился комплексный тариф с Браузером для организаций и с сервисами Яндекс 360 для бизнеса. Узнать больше здесь.
Организации смогут развернуть сервис для работы с интерактивными досками, а также Документы и Диск на собственной инфраструктуре. Подробнее о доступе по модели on-premise читайте в статье.