Яндекс 360 объявляет финансовые результаты 2024 года
Рассказываем, каких результатов удалось добиться за прошедший год.
Рассказываем, каких результатов удалось добиться за прошедший год.
Яндекс 360 для бизнеса подвел итоги за 2024 год. В рамках B2B-направления компания работает над корпоративными продуктами, которые образуют виртуальный офис — это решение подходит как для крупных компаний, так и для малого и среднего бизнеса из разных отраслей. В Яндекс 360 для бизнеса входит Почта, Телемост, Диск, Календарь, Мессенджер и другие сервисы. Рассказываем, каких финансовых и операционных результатов достигли за прошедший год.
Выручка Яндекс 360 в 2024 году превысила 12,4 млрд руб, увеличившись за год почти в 1,5 раза. Больше половины принёс B2B-сегмент — его выручка выросла более чем вдвое по сравнению с 2023 годом. Наиболее востребованными у B2B-клиентов сервисами стали Почта, Календарь, Диск и Телемост. Количество организаций, которые пользуются услугами Яндекс 360, по состоянию на конец декабря 2024 года составило 151,5 тысячи. Более 25 тысяч из них — новые клиенты.
Яндекс 360 уделил особое внимание запросам крупного бизнеса, в частности — в сфере безопасности. Например, в корпоративной Почте теперь можно отслеживать аудит-логи, создавать общие ящики через API, помечать письма от внешних отправителей и настраивать интеграцию с DLP-системой компании. Также в Яндекс 360 появилась ролевая модель распределения прав доступа, поддержка авторизации через корпоративный SSO, общий диск и возможность объединять организации в «федерацию» — например, чтобы вместе пользоваться одной и той же адресной книгой или календарём.
Корпоративные клиенты Яндекс 360 получили возможность использовать сервисы виртуального офиса по модели on-premises. Первым сервисом, который организации могут развернуть у себя на серверах, стали Яндекс Доски. В 2025 году список пополнят Документы и Диск.
Яндекс 360 продолжил внедрять в свои сервисы технологии искусственного интеллекта. Были запущены новые Документы — на базе собственной технологической платформы Яндекса и со встроенной нейросетью YandexGPT. С её помощью можно отредактировать уже написанный текст или сгенерировать новый. В Почте заработал Нейрофильтр — инструмент с YandexGPT, который отбирает и суммаризирует важные письма.
Помимо новых Документов, использовать созданную в Яндексе технологическую платформу начал и Телемост. Переход на собственные разработки позволил быстрее добавлять в сервис новые функции и повысить производительность. Так, Телемост теперь поддерживает встречи на 1000 участников и позволяет транслировать экран в 4K.
Онлайн-офис Яндекс 360 вместе с платформой Yandex Cloud входит в Yandex B2B Tech, направление Яндекса, которое создаёт и развивает решения для корпоративного сектора. Совокупная выручка Yandex B2B Tech с января по декабрь 2024 года составила 32,2 млрд руб., увеличившись на 48,4% по сравнению с 2023 годом