Зачем бизнесу нужен корпоративный мессенджер и как в нём работать: разбираем на примере сервиса Яндекс 360
Как создать удобное пространство для работы и общения сотрудников внутри компании и за её пределами.
Как создать удобное пространство для работы и общения сотрудников внутри компании и за её пределами.
Согласно исследованию Яндекс 360 и A2:Research, 68% сотрудников решают рабочие вопросы в чатах, а 33% пользователей не разделяют рабочие и личные переписки. Из-за этого потоки сообщений легко путаются: по ошибке можно отправить отчёт маме, а фото любимого кота — начальнику. Навести порядок в деловой коммуникации поможет корпоративный мессенджер. Рассказываем, как он упрощает взаимодействие между сотрудниками и чем будет полезен бизнесу.
Корпоративный мессенджер — это инструмент для мгновенного обмена сообщениями и материалами исключительно между сотрудниками компании. Решение может размещаться на локальном сервере компании или в облаке и интегрироваться с CRM-системой, базой данных, инструментами рассылок. В таких сервисах удобно создавать групповые чаты для большого количества участников.
Всё общение происходит в закрытом рабочем пространстве, поэтому за конфиденциальность информации можно не волноваться. Доступ открывает администратор: случайные люди не прочитают переписку.
Мессенджер для бизнеса может включать разные опции: аудио- и видеозвонки, опросы, бот-платформу и другие. Важно, чтобы он поддерживал треды — ветки комментариев под конкретным сообщением в чате или канале. Благодаря им можно быстро вернуться к определённому обсуждению, не пролистывая сотни сообщений на отвлечённые темы.
Корпоративные мессенджеры можно условно разделить на две категории:
Читайте также: Тарифы Яндекс 360: 4 причины подключить прямо сейчас
Мессенджер доступен на Android, iOS, Windows, macOS — решать рабочие задачи можно откуда угодно, даже с телефона в дороге.
Сервис входит в состав виртуального офиса Яндекс 360, который также включает в себя Почту, Диск, Документы, Телемост, Календарь, Трекер, Вики, Формы, Доски, Рассылки и Заметки. Можно вести переписку, работать с документами, назначать и проводить видеовстречи в рамках одной платформы.
Всё общение происходит в закрытом контуре, поэтому вы можете быть уверены, что у посторонних нет доступа к данным компании. В аккаунте каждого сотрудника есть два пространства — рабочее и личное. Между ними можно переключаться, но переслать сообщение и документ из деловой переписки родственнику или другу технически невозможно.
Переписка доступна только отправителю и получателю, а звонки защищены сквозным шифрованием. Для дополнительной защиты можно подключить SSO — авторизацию по единому логину. Так организации проще управлять доступами сотрудников к сервисам из разных систем.
В Мессенджере не придётся добавлять человека в контакты, чтобы написать ему. Поскольку сервис входит в тариф виртуального офиса вместе с Почтой, Календарём, Диском и другими инструментами Яндекс 360, все сотрудники автоматически появляются в адресной книге компании. Их легко искать по именам и email-адресам.
В Мессенджере есть привычные форматы общения: переписка, голосовые и созвоны. Отвечать коллегам можно в том числе реакциями — например, чтобы подтвердить присутствие на грядущей встрече. Чат с командой не захлестнёт поток одинаковых «Я приду» от сотрудников.
Чтобы быстро доносить информацию и получать обратную связь, собеседники в диалогах могут:
В самом сообщении можно расставить акценты с помощью визуального редактора в веб-версии и приложении для ПК. Пользователям доступно несколько вариантов стиля: жирный, курсив, подчёркнутый, зачёркнутый, моноширинный, код, ссылка.
В Мессенджере удобно общаться не только с коллегами, но и с пользователями не из организации. Для этого им необязательно быть клиентами онлайн-офиса — подойдёт учётная запись любого сервиса в Яндексе. Так можно обсуждать рабочие вопросы с заказчиками и партнёрами.
Есть три способа добавить внешние контакты в Мессенджер:
Отправить ссылку. Самый простой способ, чтобы оперативно обсудить вопрос. Человек перейдёт по ссылке и попадёт в личный чат с сотрудником, при этом доступа к другим рабочим чатам у него не будет.
Отдельные темы удобно обсуждать в тредах. Первое сообщение станет темой, ответы на него — комментариями. Так можно организовать дискуссию по любому вопросу и при этом не мешать общему диалогу.
Участники могут управлять подписками на треды и отслеживать только важную для себя информацию. Когда сотрудник оставляет комментарий либо его упоминают, он автоматически подписывается на обсуждение. После этого ему будут приходить пуш-уведомления о новых сообщениях. Если тема больше не актуальна, подписку можно отменить. Для удобства треды группируются в отдельной папке.
Читайте также: Что такое треды и как с ними работать — на примере Яндекс Мессенджера
Мессенджер позволяет сделать чат-бота через открытый API, чтобы быстро обрабатывать типовые запросы от персонала. Бот сэкономит время специалистов, так как он может:
Удобно, что отдельно платить за Мессенджер не нужно: он уже входит в виртуальный офис Яндекс 360. Подробнее узнать о сервисе можно на сайте.
