Кто такой амбассадор компании и зачем он нужен бизнесу
Разбираемся, что делает человек, который продвигает бренд, и где малому бизнесу его искать.
Разбираемся, что делает человек, который продвигает бренд, и где малому бизнесу его искать.
Чтобы вызывать больше доверия у клиентов, бренды могут привлекать звёзд, экспертов или блогеров в качестве амбассадоров. В статье расскажем, кто это такие, где их найти и как договориться о совместной работе.
Амбассадор — это представитель компании, который активно пользуется её товарами, услугами и рассказывает о своём опыте. Это не прямая реклама и призыв к покупке, а регулярное упоминание бренда. Например, амбассадор может постоянно носить одежду одной марки или заказывать одну и ту же доставку готовых блюд, но не призывает других делать так же.
Компания и амбассадор заключают договор, в котором прописывают сумму гонорара или другие способы вознаграждения, а также условия сотрудничества. Например, представитель бренда не может рекламировать товары конкурентов и должен ежемесячно приходить на процедуры в продвигаемый салон и делать сторис с отметкой.
Кроме амбассадоров, существуют лица бренда. Обычно это известные личности, которые становятся частью рекламного образа. Например, популярная актриса снимается в рекламной кампании парфюма, но это не значит, что она пользуется им в повседневной жизни и рекомендует его.
Бренды также могут заключать контракты с инфлюэнсерами и договариваться о рекламных интеграциях. Чаще всего речь о разовых постах или отметках в блоге — человек не обязан постоянно упоминать продукт и одновременно может работать с конкурентами. Амбассадорство же предполагает более долгое и тесное сотрудничество.
Сейчас люди всё меньше доверяют открытой рекламе и больше ориентируются на советы и реальный опыт другого человека. Вот как амбассадор помогает продвигать бизнес:
Бренд может выбирать разные форматы для работы с амбассадором:
Амбассадорство подходит не всем. Для локального бизнеса не нужен большой охват: важно привлечь потенциальных клиентов, которые живут в определённом районе или ходят в конкретный торговый центр. Например, для продвижения кофейни в жилом комплексе лучше использовать таргет или наружную рекламу. Если же у вас, например, сеть отелей в нескольких регионах, тогда амбассадор поможет охватить больше людей и заинтересовать новую аудиторию.
Амбассадор компании не всегда должен быть популярным певцом или актёром. Иногда бренды выбирают подходящих людей среди обычных пользователей или небольших инфлюэнсеров. Вот как можно найти кандидатов:
Важно, чтобы амбассадор и его деятельность ассоциировались с вашим брендом. Например, тренер по фитнесу вряд ли будет продвигать калорийные десерты, а блогер с эпатажными образами не сможет рекламировать минималистичную одежду. Также обратите внимание на то, как человек доносит информацию и работает с контентом, и убедитесь, что это подходит для ваших задач.
Чтобы оценить эффективность работы с амбассадором, можно смотреть на следующие метрики:
Оплата зависит от амбассадора и его медийности — например, у многих блогеров уже есть прайс на услуги. Можно договориться о фиксированной оплате за серию постов либо об оплате с привязкой к результату: за переходы по ссылке, активацию промокода, покупку. Постоянному клиенту или сотруднику предложите сотрудничество на своих условиях, например большую скидку, бесплатную продукцию или услуги по бартеру.