От идеи до реализации: как Яндекс Трекер помогает компаниям планировать мероприятия
Подсказываем, как организовать ивент и ничего не упустить.
Подсказываем, как организовать ивент и ничего не упустить.
В продвижении компаниям помогают мероприятия для клиентов и партнёров. Такие события требуют аккуратной организации, иначе ошибка повлияет на имидж и доверие гостей. Рассказываем, как Яндекс Трекер помогает структурировать и упростить управление мероприятиями.
Ивент-менеджмент — это управление мероприятиями, например, презентациями, выставками или конференциями. Для компании это возможность привлечь внимание к бренду, развить сеть партнёров или прорекламировать новый продукт.
Управлением событиями занимается ивент-менеджер. Он может работать в штате компании или в профильном агентстве. В обоих случаях он должен уметь грамотно организовать все этапы — находить площадку и подрядчиков, эффективно распределять бюджет, следить за самим мероприятием и собирать обратную связь.
Мероприятия устраивают в самых разных сферах — от науки до политики. В статье расскажем об ивентах в бизнес сфере. Их условно делят на категории, от которых зависит масштаб, тема и формат.
Масштаб. Мероприятия могут различаться по уровню значимости и проходить на разных площадках:
Темы. От этого параметра зависит программа ивента:
Форматы. Ивент-мероприятия в бизнесе делятся на форматы B2C и B2B. B2B-события проводят для партнёров, например, компания по производству массажных столов приглашает физиотерапевтов для демонстрации функционала. B2C-ивент организуют для потребителей. Так, супермаркетустраивает дегустацию новой линейки молочной продукции.
Чтобы событие прошло успешно, ивент-менеджеру нужно решить большой пул задач. Упростить и систематизировать работу на каждом этапе поможет Яндекс Трекер. Рассмотрим план мероприятия на примере организации дня рождения компании:
Сбор информации. На этом этапе важно определить:
Информацию удобно собрать в Трекере при помощи Яндекс Форм. Менеджер настраивает опрос: добавляет нужные поля и выпадающие списки. Далее он размещает форму в интерфейсе Трекера и делится ссылкой с руководителем компании. Когда все данные заполнены, автоматически создаётся задача, а ивент-специалист приступает к планированию.
Разработка концепции. Менеджер прописывает программу и смету. День рождения компании может включать выступление директора, розыгрыш услуг, вручение грамот и подарков для постоянных поставщиков и развлекательные шоу.
Чтобы ничего не забыть, ивент-менеджер создает в Трекере проект по организации мероприятия. К нему удобно подключить всех коллег, а также руководителя для отслеживания процесса.
Всю работу удобно разделить на отдельные задачи с исполнителями и сроками выполнения, например, поиск площадки или подрядчиков. Между ними можно устанавливать связи разного типа. Например, работа с гостями будет включать в себя составление списка и подготовку пригласительных. А арендовать столы можно только после утверждения списка гостей, которые согласились прийти. Когда одна задача будет выполнена, статус второй автоматические изменится, и она станет доступной для работы.
Поиск и подготовка площадки. Для мероприятия компания арендует конференц-зал, в котором удобно разместить зону для выступлений, стойки с информацией о значимых проектах и столы для кофе-брейка. Также менеджеру нужно позаботиться об оборудовании: убедиться, что в зале есть всё необходимое, например, проектор, удобные стулья и столы.
К задаче по подготовке площадки легко прикрепить файл с данными по подходящим помещениям и условиям аренды.
Работа с подрядчиками. К ним относятся изготовители сувениров, печатной рекламной продукции, кейтеринг, ведущий. Ивент-специалист следит за документооборотом: заключает договоры и готовит акты. Их также удобно хранить прямо в Трекере.
Продвижение мероприятия. День рождения компании — событие для ограниченного круга гостей, но можно поделиться пост-релизом в местных СМИ. Это повысит узнаваемость компании и поможет продвигать услуги в будущем.
Общение с коллегами из других отделов, например, копирайтером, дизайнером или маркетологом удобно вести прямо в карточке задачи. Там же легко прикрепить список СМИ и отслеживать ответы и условия размещения публикаций.
Координация. Менеджер следит за процессом от начала и до конца — координирует работу всей команды и вовремя реагирует на форс-мажоры. Если внезапно закончился кофе или кто-то из гостей не может найти адрес, специалист помогает быстро разрешить вопрос.
Анализ эффективности. После мероприятия ивент-менеджер собирает обратную связь и подводит итоги. Это нужно, чтобы оценить показатель успешности проведённой работы. Здесь помогут дашборды: на них собирают графики и таблицы, чтобы наглядно увидеть все данные. Например, на такой доске можно собрать отчёт для руководителя.
Спустя время можно создать онлайн-опрос в Яндекс Формах и разослать его по почте всем посетителям вместе с просьбой поделиться мнением о прошедшем мероприятии.