Кто такой копирайтер и чем он поможет вашему бизнесу
Расскажем, почему написание текстов для бизнеса лучше доверить профессионалам.
Расскажем, почему написание текстов для бизнеса лучше доверить профессионалам.
По данным исследований Яндекс Маркета и компании GfK Rus, онлайн-торговля в России растёт с каждым годом. А значит, всё больше людей хотят продвигать бизнес в интернете. Но просто заявить о себе недостаточно, надо заинтересовать и удержать потенциального клиента. Это комплексная задача разных специалистов, одним из которых является копирайтер. В статье разберём, кто это такой, чем он занимается и как может помочь бизнесу.
Копирайтер работает с текстами в разных форматах: пишет статьи, цепочки писем, сценарии, пресс-релизы, описания товаров и услуг, слоганы и многое другое. Это помогает потенциальному клиенту решиться на конкретные шаги: перейти на страницу, сделать заказ, заполнить информацию о себе.
Говоря простыми словами, копирайтер — это специалист, который пишет текст под определённые задачи заказчика. Например, продать курс по актёрскому мастерству или познакомить клиента с условиями проходящей акции.
Чем копирайтер отличается от рерайтера. Не все понимают, что копирайтинг и рерайтинг — это разные виды работ. От рерайтера требуется переписать уже готовый материал с высоким процентом уникальности. Например, актуализировать старую статью на сайте.
У копирайтера работа сложнее: надо изучить нишу, найти фактуру, проверить информацию и с нуля написать текст, который будет отвечать запросам заказчика.
Существует много разновидностей копирайтинга, но для бизнеса чаще всего используют лишь некоторые из них.
SEO-копирайтинг. Это написание текстов с учётом требований и алгоритмов поисковых систем. Копирайтер создаёт контент, который поднимает сайт в топ выдачи поисковиков. Например, чтобы продвинуть страницу мебельного магазина, копирайтеру надо в статьи про мебель органично вписать ключевые слова.
Рекламный копирайтинг. Цель продающих текстов — довести клиента до конкретного действия: подписаться на рассылку, оставить свои контактные данные, совершить покупку. При составлении контента авторы пользуются психологическими приёмами и применяют инструменты маркетинга. Например, чтобы познакомить и заинтересовать человека продуктом, копирайтер напишет цепочку писем.
Имиджевый копирайтинг. Такой вид копирайтинга повышает репутацию бренда. Например, копирайтер берёт интервью у владельца бизнеса и рассказывает историю успеха или готовит пресс-релиз для упоминания бренда в СМИ.
SMM-копирайтинг. Рассчитан на продвижение страниц и групп в социальных сетях. Копирайтер создаёт посты для привлечения аудитории и подстраивает их под требования разных площадок. Например, пишет сценарий для ролика, чтобы поднять охваты и вызвать волну комментариев.
UX-копирайтинг. Это создание контента для интерфейсов сайтов, мобильных приложений. Тексты UX-копирайтера должны быть простыми и лаконичными, чтобы клиент без проблем мог совершить целевое действие. Например, если копирайтер напишет завлекающее пуш-уведомление, покупатель вероятнее перейдёт в приложение магазина и закажет доставку.
С помощью контента копирайтер помогает бизнесу решать определённые задачи.
Формирует образ специалиста или компании. В этом случае копирайтер должен писать тексты, которые вызывают доверие и создают положительный образ заказчика. Это могут быть кейсы или серия постов про экспертность в определённой нише. Например, копирайтер подготовит материалы о выигранных судебных делах для юридической фирмы.
Рассказывает о товаре или услуге. Копирайтер подчеркнёт преимущества продукта и поможет представить потенциальному клиенту, как этот продукт решит его проблему. Автор приведёт жизненные примеры, в которых человек узнает себя — так ему будет проще решиться на покупку.
Привлекает клиентов. Копирайтер применяет разные методы влияния на аудиторию. Например, интересный и полезный контент увеличивает посещаемость сайта, а выгодное коммерческое предложение в рассылке приводит новых покупателей.
Повышает продажи. Текст — эффективный инструмент маркетинга. С его помощью копирайтер захватывает внимание и переводит клиента на следующий этап воронки продаж.
Работа копирайтера не ограничивается только написанием текста. Часто предприниматели думают, что сами напишут любой текст о своём бизнесе. Однако, чтобы создать качественный контент, помимо знания разных форматов и подходов, необходимо:
Все эти действия в целом помогают увеличить эффективность текста и повысить его конверсию.
В интернете есть много разных площадок для поиска специалиста по копирайтингу.
Биржи копирайтинга и фриланса. Такие сервисы выступают посредниками между работодателем и исполнителем. Заказчики на бирже выбирают копирайтера по рейтингу и отзывам.
Сайты поиска работы. На порталах можно разместить вакансию и найти резюме копирайтера.
Социальные сети и мессенджеры. Объявление о поиске копирайтера можно выложить на своей странице в соцсетях или воспользоваться услугами специализированных групп и сообществ.
Агентства. Работают с разными форматами и подберут автора под определённый тип задач: от написания рассылок до создания лендинга.
Чтобы найти копирайтера, который закроет потребности бизнеса в качественном контенте, необходимо: