Алиса Про в сервисах Яндекс 360: что умеет новый ИИ-ассистент для рабочих задач
Уже работает с Почтой и скоро встроится в другие сервисы
Уже работает с Почтой и скоро встроится в другие сервисы
В Яндекс 360 появилась Алиса Про. Это специализированный ИИ-ассистент, который извлекает факты из разнородных документов: текстов, таблиц, презентаций, аудио-, видеозаписей и не только. В основе её работы лежат модели из нового семейства Alice AI.
Бета-версия Алисы Про работает с файлами пользователя и письмами в Почте. В будущем она подключится и к другим сервисам Яндекс 360.
В почтовых ящиках хранится не только переписка, но и чеки, электронные билеты, бронирования, конспекты встреч из Телемоста. ИИ-ассистент может давать ответы, опираясь на данные из Почты.
Алиса Про может за считаные секунды найти среди данных Почты нужные сведения и предоставить их пользователю. К примеру, подскажет, сколько денег он потратил на такси за прошлый месяц, найдёт реквизиты поставщика или напомнит, о чём договорились с коллегами на последнем синке.
Если нужных документов нет в Почте, их можно добавить в Алису Про вручную. Скажем, если загрузить на alicepro.yandex.ru платёжки, выписки из ЕГРН и другие документы, связанные с квартирой, ассистент будет готов ответить на вопросы вроде «Какой у меня номер лицевого счёта?» или «Сколько я заплатил за квартиру в июле?».
Со временем возможности Алисы Про расширятся. Она встроится непосредственно в сервисы Яндекс 360, в том числе в Почту, Документы, Календарь, Диск и Вики, и сможет в чате отвечать на вопросы по их контенту.
Алиса Про использует генеративные модели из нового семейства Alice AI. Языковая модель Alice AI LLM помогает ей генерировать тексты ответов, а визуально-языковая модель Alice AI VLM — понимать содержание картинок, в том числе графиков и диаграмм.
Для составления ответов Алиса Про также использует RAG-систему: её задача — объединять знания Alice AI LLM и факты, которые она извлекает из документов.
