Жизненный цикл сотрудника в организации: что это такое и как им управлять
Разбираемся, какие этапы проходят в компании сотрудники и как бизнес может сохранить эффективных работников.
Разбираемся, какие этапы проходят в компании сотрудники и как бизнес может сохранить эффективных работников.
Текучесть кадров — проблема любого бизнеса. Часто сотрудники уходят из-за похожих ситуаций: плохой адаптации, отсутствия развития или неясных перспектив. Эти слабые места помогает увидеть и устранить анализ жизненного цикла сотрудника. В статье разберём, что это такое и что можно сделать, чтобы работники оставались с вами дольше.
Жизненный цикл работника в организации — это весь путь человека в компании от момента поиска вакансии до увольнения. Если руководитель грамотно управляет этим процессом, бизнес получает надёжную команду с минимальной текучкой, а сотрудники — хорошие условия для работы и развития.
В небольших организациях есть несколько ключевых этапов жизненного цикла сотрудника:
Проанализировать жизненный цикл сотрудников можно с помощью нескольких показателей и метрик:
Даже небольшой бизнес с ограниченным бюджетом может успешно работать с кадрами. Вот инструменты и методы, которые могут продлить жизненный цикл сотрудника в компании:
Даже опытные управленцы могут упускать важные моменты, которые снижают эффективность команды. Вот несколько ключевых ошибок.
Проблемы адаптации. Новичков оставляют разбираться самостоятельно. Например, новый бариста с первого дня работает один, но не знает всех рецептов напитков. Он ошибается, переживает из-за этого и быстро выгорает. Чтобы избежать таких проблем, стоит разработать понятные инструкции, где пошагово расписаны все рабочие процессы.
Работа без обратной связи. Руководители общаются с командой только по рабочим вопросам, а о реальных проблемах узнают, только когда сотрудник уже пишет заявление на увольнение. В ателье швея может месяц работать на износ и не говорить об этом начальнику, пока не решит уволиться. Короткое общение с сотрудниками на 10–15 минут раз в две недели поможет вовремя заметить такие ситуации и найти решение. С коллегами, которые работают удалённо, все вопросы можно обсудить по видеосвязи через Яндекс Телемост.
Шаблонная мотивация. Все сотрудники получают одинаковые бонусы, хотя потребности у них разные. Например, в небольшом салоне красоты всем мастерам решили выдать денежную премию, хотя некоторые предпочли бы дополнительный выходной день. Персональный подход к мотивации показывает сотрудникам, что руководство ценит их личные потребности и вклад в общее дело. Это повышает лояльность коллектива.
Читайте также: Пирамида потребностей Маслоу — применение в бизнесе
Нет анализа увольнений. Руководители не интересуются причинами ухода сотрудников. В пекарне за год сменилось несколько кондитеров из-за того, что оборудование на кухне старое — работать с ним сложно и долго. Но владелец не выяснял причины их ухода и считает, что проблема в низкой зарплате, которую нет возможности повысить. Чтобы выявить слабые места рабочих процессов, достаточно 15–20-минутной беседы в спокойной обстановке с тем, кто уже принял решение об уходе. В такой ситуации люди более открыты к диалогу, ведь не боятся возможных последствий диалога.