Эффективный наём сотрудников: основные этапы и функции
Рассказываем, как отбирать кандидатов и избежать частых ошибок при найме.
Рассказываем, как отбирать кандидатов и избежать частых ошибок при найме.
Руководитель малого бизнеса часто сталкивается со сложностями найма: не всегда понятно, как написать текст вакансии, где разместить объявление и на что обратить внимание во время собеседования. Рассказываем, что делать для эффективного найма персонала.
Прежде чем приступать к активным действиям, следует собрать информацию. Для этого нужно:
Привлечь и удержать внимание соискателя помогут основные блоки.
Миссия. Краткое заявление с описанием смысла и пользы бизнеса привлечёт внимание тех, кто разделяет ценности и амбиции компании. Например, онлайн-школа отметит, что растит образованное поколение, а спортивная сеть подчеркнёт заботу о здоровье клиентов. Многие кандидаты охотнее пойдут работать в такие компании, даже если зарплата будет меньше: им нравится мысль, что они делают мир лучше.
Задачи и обязанности. Эта информация поможет представить соискателю, как будет проходить его день и справится ли он с работой.
Требования к кандидату. Они помогут претендентам сопоставить своё образование, навыки, владение технологиями и квалификацию с ожиданиями работодателя. Кандидаты поймут, есть ли шанс пройти отбор и стоит ли отправлять отклик.
Сильные стороны компании и вакансии. Эта информация подчёркивает преимущества перед конкурентами, заинтересовывает кандидата и побуждает откликнуться. Для одних плюсом будет работа в современном офисе или возможности для нетворкинга, для других — бесплатное обучение.
Перечислим основные этапы отбора персонала:
Подробнее о Телемосте читайте в статье «От видеовстреч до тредов. Как Телемост и Мессенджер упрощают общение в команде»
Есть несколько распространённых ошибок при отборе и найме персонала.
Прописывать обязанности без деталей. Есть риск принять сотрудника, который не умеет или не хочет выполнять ключевые задачи. Например, менеджер по продажам на прошлом месте работал только с текущей клиентской базой, а в новой компании от него требуют в основном холодных звонков.
Не оценивать личностные качества. Даже впечатляющие резюме и опыт не дают гарантии, что соискатель вольётся в коллектив и разделит ценности бизнеса. Чтобы было проще оценивать поведение кандидата в разных ситуациях, включите в систему найма персонала испытательный срок.
Назначать новому сотруднику компенсацию больше, чем у нынешних. Даже если обсуждать размер зарплаты запрещено, коллеги могут узнать о разнице и прийти к мысли, что в другой компании могли бы получать больше.
Придавать излишнюю значимость рекомендациям. Иногда характеристики могут быть субъективными или ложными. Например, директор агентства недвижимости может не дать хороших рекомендаций своему лучшему менеджеру, когда тот соберётся уходить к конкурентам.